Лидеров
в каждом коллективе не так много. И эта истина известна всем с детских
лет. Можно ли развить, воспитать в себе лидерские качества для того,
чтобы преуспеть в карьерном росте?
Планируя карьерные достижения, человеку необходимо учесть свои индивидуальные особенности.
Процесс работы над собой начинается с осознания своих сильных и слабых
сторон и выработки способов коррекции черт характера, мешающих
развитию. Допустим, в числе первоочередных задач – получение
навыков руководства, развитие инициативности, способности принимать
решения. Специалисты советуют: для приобретения этих присущих лидерам
качеств нужно присматриваться к успешным коллегам, руководителям,
перенимать положительный опыт, больше общаться, заниматься
экстремальными видами спорта, туризмом.
Сегодня
существует огромная армия специалистов, которые помогут развитию нужных
для работы и продвижения по службе качеств (и лидерских в том числе). Институты
менеджмента и бизнес-школы обучают студентов и уже работающих людей
науке управления, руководства. На рынке услуг предоставляют свои
обучающие программы специальные тренинговые компании. Каждый
заинтересованный сотрудник может заняться дополнительным образованием,
если у него есть стремление изменить себя, выйти на новый уровень
знаний.
Усвоив теоретические основы, присмотритесь еще раз к успешным руководителям. Как
правило, это сильные личности, с особым набором лидерских качеств.
Однако лидер это не только талантливый организатор или
высококомпетентный профессионал. Пожалуй, главное свойство обладателя
данного качества – это способность взять на себя решение самых
трудных задач и принять ответственность за конечный результат их
выполнения.
Планируя карьерный рост, оцените всю многогранность поставленной перед вами задачи. Сможете
ли вы воспитать в себе ответственность, способность быстро принимать
решения, умение сопротивляться трудностям, делать правильные выводы из
неизбежных промахов? Если да, то смело идите к поставленной цели.
Учитесь, преодолевайте преграды, ставьте себе новые, более сложные
задачи.
|