В
2005-2006 годах резко возросло количество людей, создающих и активно
продвигающих собственные блоги. Тогда блоги стали рассматриваться как
важная часть общественной жизни. Блог – это веб-сайт, содержимым
которого являются различные тексты или изображения. Сейчас вести блог
очень модно. По статистике, шестьдесят процентов блоггеров – женщины,
сорок процентов – мужчины. Подавляющее большинство авторов блогов –
жители крупных городов. Для некоторых ведение блога – неплохая работа. Блоги используются для самых разных целей. Блог стал очень популярной формой самопрезентации в Интернете. Девяносто
процентов блогов ведется для того, чтобы получить известность, обойти
других авторов по качеству и интересности содержимого. Здесь человек
чувствует свою свободу. Но не всюду такая свобода приветствуется.
Интересный случай произошел в Америке. Широко известной стала история с
блогом американской стюардессы Эллен Симонетти, которая потеряла из-за
него работу. Сначала дневник Эллен был анонимным, она публиковалась под
псевдонимом Королева небес. Но однажды она приняла решение опубликовать
там свое настоящее имя, а также фотографии в форме стюардессы. После
этого авиакомпания уволила ее с работы и перестала выплачивать
зарплату. Эллен в ответ на это подала жалобу в комиссию по трудовым
вопросам. Сейчас она ждет решения своей проблемы. Многие девушки уже зарабатывают на ведении своих блогов. Но,
несмотря на такие последствия ведения блогов, количество желающих их
вести не уменьшается. Уже сейчас в Рунете насчитывают примерно четыре
миллиона блогов. Количество блогов на русском языке составляет три
процента от всего количества мировых блогов. Недавно были опубликованы
исследования российской блогосферы. По данным исследователей, наиболее
типичным блоггером Рунета является девушка в возрасте от двадцати двух
до двадцати восьми лет, которая живет в крупном городе и учится в вузе.
Записи в сети она оставляет несколько раз в неделю, при этом пишет, как
ездила в очередное путешествие (не забывая назвать туроператора, через
которого оформила поездку), как общалась с друзьями (и упоминает марку
кофе), или хвастает новыми джинсами (называет марку и место покупки).
Таким образом бизнес
продвигает свою продукцию в блогосфере. Известно, что многие менеджеры
по закупкам перед совершением сделок сначала читают блоги. И такая
политика себя оправдывает. Например, для туристической компании
сотрудничество с авторитетным блоггером –путешественником может
принести больше прибыли, чем множество рекламных объявлений в журналах.
Туристическая компания может очень быстро раскрутить свои экскурсионные туры. Поэтому перспективы развития блогосферы огромные.
|